Образовательные стандарты

С 1 сентября 2016 года в первых классах для обучающихся с ОВЗ вводится ФГОС

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью утвержден приказом Министерства образования и науки России от 19 декабря № 1599.

ФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт общего образования учащихся с умственной отсталостью обеспечивает формирование личности с учетом их особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и базовых умений учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом и т.д.), а также простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни .

Стандарт включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

Требования к структуре, условиям и результатам освоения АООП общего образования учащихся с умственной отсталостью учитывают возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся.

Стандарт учитывает особые образовательные потребности учащихся с умственной отсталостью.

Стандарт является основой объективной оценки образования учащихся с умственной отсталостью и соответствия установленным требованиям образовательной деятельности образовательной организации.

ФГОС обучающихся с ОВЗ и УО