​В соответствии с годовым планом работы школы в 2018-2019 учебном году, с целью повышения профессионального мастерства педагогов был проведен «Фестиваль педагогических идей». Он включал в себя проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий, представление отчетов по самообразованию и актуальных педагогических новинок. Педагоги обменивались опытом в номинациях «Открытый урок, занятие», «Творческая мастерская педагога», «Мой лучший мастер-класс». Наиболее ярко учителя продемонстрировали педагогические наработки в номинации «Мой лучший мастер-класс».

Номинация «Мой лучший мастер-класс»:

- мастер-класс «ПокетМод- уникальный бумажный органайзер», Савенко Е.В.,

заместитель директора по УР

- мастер – класс «Живое слово», Гришина И.Б., учитель русского языка и литературы.

- мастер – класс «Электронные анограммы» Гуслякова Е.А., учитель технологии

- мастер – класс «Липучки для почемучки» Леоненко М.А., учитель технологии

Номинации «Открытый урок, занятие»:

- открытый урок по чтению, 2 класс, тема «Г.Снегирев «ворон», учитель начальных классов Каминович Т.А.;

- открытое занятие по логопедии, 5 класс, тема «Различение з-с в предложениях», учитель-логопед Писарева Т.С.;

- открытый урок по предмету «Мир природы и человека», 4 класс, тема «Птицы», учитель Груздева Г.М.;

- открытый урок по чтению, 6 класс, тема« К. Паустовский «Заячьи лапы», учитель Козлова Л.П.

Номинации «Творческая мастерская педагога»:

- конспект урока по ручному труду, 1 класс, тема «Вазочка «Радуга», учитель Эккерт С.Н.

    Оригинально провела мастер-класс«ПокетМод – оригинальный бумажный органайзер»заместитель директора по учебной работе Е.В.Савенко. Учителя получили задание записать, что такое «ПокетМод».Писали разное,аоказалось, что «покетМод – это модельная складная книжка». Каждый из педагогов по подготовленноймоделисам изготовил из обычного листа бумаги формата А4 мини-книжку «Моря России».

    Сделали вывод: покетМод – модель универсальная. Книжки можно наполнять содержанием разным, соответственно и использовать на разных уроках. Надо отметить, что самостоятельное изготовлениеоригинальных книжечек доставляет детям большую радость и мотивирует к познанию.

    Прослушиванием аудиозаписи одного из стихотворений Анны Ахматовойначала мастер-класс «Живое слово» учитель русского языка и литературыИ.Б. Гришина. Воспитанникам школы-интерната трудно дается выразительное чтение, они не умеют передать эмоциональную окраску того или иного произведения. Как этому научить?

    Сначала на мастер-классе участники Фестиваля выполнили речевое упражнение. Затемчитали детские стихи. Кульминационный момент общения педагогов – ролевое чтение подготовленного теста.Выразительноеисполнение своих ролей учителями, отражающими эмоции героев жестами и мимикой,не раз вызывалосмех. А вывод от полученного мастер-класса серьезный: обучать учащихся «живому слову» необходимо с помощью различных технологий.

    Мастер-класс«Юный дизайнер» провела учитель технологии Е.А. Гуслякова. Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения. Использование информационно-коммуникативных технологий способствует познавательной активности учащихся. Уроки с применением ИКТ имеют большой потенциал, они направлены на концентрацию внимания, развитие мышления, самостоятельности детей. Как следствие – успешной социальной адаптации.

    Педагогам было предложено стать дизайнерами и создать интерактивные пазлы. Такую форму работы Елена Александровна успешно использует с детьми. Коллегам роль юных дизайнеров понравилась. Готовы применять этот метод и на своих уроках.

    «Липучки для почемучки» -это мастер-класс, проведенный учителем технологии М.А. Леоненко. Наглядности, изготовленные педагогом, восхитительно интересные, познавательные, яркие. Использовать их можно как со школьниками, так и с дошколятами, причем не только учителям, но и воспитателям, мамам, бабушкам.

    В школе-интернате творческий учитель использует собственноручноподготовленные «подвижные» картинки для обучения детей на индивидуально-дифференцированных занятиях. Работа с карточками на липучках развивает мелкую моторику и воображение обучающихся. С помощью липучек они изучают цвета, фигуры, домашних животных ит. д. Это нравится ребятишкам. Задачаучителя –постепенно усложнять задания.

Мастер-классы проведены. Жюри подвело итоги по всем трем номинациям Фестиваля.

    Надо отметить, в школе-интернате используют много педагогических новинок. Яркий Фестиваль педагогических идей, завершившийся 28 марта, продемонстрировал творческий подход к работе с детьми педагогов этого государственного казенного общеобразовательного учреждения. За участие в Фестивале педагоги школы-интерната награждены грамотами и дипломами.